Мастер многоцветья

Кто они, любители многоцветной вышивки? Представляем вам одну из них – Ларису Витальевну Бекряшеву, за плечами которой уже 8 проектов от компании «ЭстЭ».

Уютная петербургская квартира, нас ведет вглубь длинный коридор, но пройти быстро невозможно: взгляд медленно перетекает с вышивки на вышивку, что украшают все стены!

Здесь дизайны «Золотого Руна», «Риолиса», Dimension, Heritage, Lanarte, Fujico, Chatelaine, Thea Gouverneur, Mirabilia, Dimles, Стоянки Ивановой, Терезы Венцлер…

Хозяйка – приветливая, скромная, улыбчивая женщина, у которой есть работа, пожилая мама, двое взрослых дочерей и трое внуков – Лариса Витальевна Бекряшева встречает нас в своем вышитом «Эрмитаже».

ФР: Как давно вы вышиваете? Как началось ваше увлечение вышивкой?
Вышивать я начала ровно 10 лет назад. Захотелось в новой квартире украсить длинный скучный коридор. Первый набор купила в рукодельном магазине, начала вышивать, появились вопросы… Ответы нашлись в интернете на сайте «Вышивка всерьез и в радость», где в «Народном учебнике» вышивальщицы делились своим опытом по технике вышивания, своими ноу-хау, рассказывали о производителях наборов для вышивания, сравнивали станки для вышивания, лампы и лупы, органайзеры, ткани, иголки и многое-
многое другое, что очень пригодилось мне в дальнейшем. Огромное всем спасибо!

За эти годы вышито более 60 работ, теперь украшен не только коридор, стен катастрофически не хватает, экспозиция меняется, теперь я использую систему подвеса картин, как в настоящем музее.

ФР: Лариса, а как вы впервые познакомились с многоцветными проектами? Почему вы начали их вышивать?

На том же сайте узнала о российской фирме «ЭстЭ», была в восторге, увидев первые отшитые проекты. Присматривалась, опасалась, что не справлюсь. В 2012 году решилась попробовать!

ФР: А что вы выбрали для первой многоцветной работы?
Это был «Жемчуг Афродиты», по мотивам картины английского художника Герберта Дрейпера, на канве «Лугана» №25. Вышила картину менее чем за год. С тех пор вышиваю только проекты фирмы «ЭстЭ». Можно сказать, что я поклонница этой фирмы.

ФР: Было ли трудно переходить на многоцветные проекты? Много ли пришлось менять?
Сначала было непросто. Думала, что вышью одну картину и на этом с многоцветками закончу. Но результат очень порадовал. «Народный учебник» помог организовать рабочий процесс, оборудовать рабочее место. Приобрела станок, напольный органайзер, хорошую лампу, раму с боковой натяжкой (все оборудование таллинской фирмы Omanik Factory, у них теперь есть представительство в Санкт-Петербурге), стало удобно, комфортно…

В разговор вступает мама Ларисы, Людмила Владимировна, в детстве пережившая блокаду Ленинграда, а в юности тоже увлекавшаяся вышивкой:
— Лариса прибегает с работы, поужинает, и ей уже не терпится идти вышивать. Беги, беги к своим иголочкам, говорю я ей. А потом просыпаюсь в три часа ночи, а она – ах! – все еще вышивает!

ФР: Лариса, в чем для вас основное отличие многоцветной вышивки от обычной?
Разница в том, что многоцветную вышивку «между делом на коленках» не повышиваешь, она требует собранности и внимания, желательно вышивать на раме и станке (хотя некоторые вышивальщицы умудряются вышивать и на пяльцах), с хорошим освещением, словом, желательно хорошо организовать рабочее место и настроиться на длительный, кропотливый, ежедневный процесс, получая удовольствием именно от процесса, если хотите, вышивального кроссворда… И тогда – вдруг! – у вас под пальцами рождается настоящая живописная картина, только из ниток!

ФР: Есть ли у вас специальное освещение? При каком свете предпочитаете вышивать?
Пользуюсь бестеневым светильником на струбцине с тремя люминесцентными лампами дневного света Т5-14 Вт. Мне нравится, лампа длинная, освещает всю площадь вышивки, свет яркий, как в операционной, без теней, как и нужно для вышивки.

ФР: Каким органайзером вы пользуетесь?
Напольная таллинская стойка для 4 органайзеров «Пако» (Голландия), всего на 200 иголок. И использую очень удобную систему оптимизации вышивки, которую предлагают в составе наборов «ЭстЭ». Благодаря этим «шпаргалкам» легче ориентироваться в значках и не допускать ошибок в вышивке.

ФР: Используете ли вы метод парковки?
Пробовала вышивать разными видами парковки: классическая парковка отнимает слишком много времени и ниток, вышивка по столбцам и по диагонали оставляла заметные стыки, теперь вышиваю по цветам в пределах столбика в 10 – 20 клеток с рваным краем – так называемая «ленивая парковка». До последнего времени вышивала с бумажной схемы, а текущую вышивку «Идиллия» начала вышивать с планшета, пользуясь электронной схемой. Это намного облегчило и ускорило работу.

ФР: Сколько часов в день вы вышиваете?
Вышиваю практически каждый день по 6 – 8 часов, могу засидеться до глубокой ночи. Ну, конечно, выходные, праздники, гости, внуки и отпуск у меня тоже бывают.

ФР: Есть ли у вас любимые сюжеты для вышивки?
Очень нравятся жанровые сцены, где присутствует много деталей, которые можно долго рассматривать, удивлясь, как можно ниточками передать объем, фактуру ткани, горение свечи (ждут очереди «Уголок виллы», «Сладкое безделье»), портреты с нереально живыми глазами (ждут очереди «Дама с кубком», «Пастушок»), пейзажи, в которых хочется раствориться (ждут очереди «Березка у реки», «Ручей в лесу», «Сосновый бор», «В лесу родилась елочка»). Словом, планов на много лет вперед.

ФР: А есть любимая из уже вышитых?
Они все – как дети… Вот сейчас, конечно, последняя – «Дорогой гость»! А еще я очень ласково отношусь к «Горлице», очень она нежная, трепетная, и эти невозможные глаза…

ФР: Как началось ваше сотрудничество с компанией «ЭстЭ» («Лавочкой Фондучка»)?
Вышила свой первый проект «ЭстЭ» «Жемчуг Афродиты», выиграла бонус по программе поощрения первоотшивов в «Лавочке Фондучка» (эксклюзивный распространитель «ЭстЭ»), это помогло купить следующий набор, «Итальянка с цветами», и так и вышиваю одну картину за другой. Одну свою работу, «Улыбающийся кавалер», я подарила в выставочный фонд «Лавочки Фондучка» для постоянной экспозиции. И я рада, что меня с работами «ЭстЭ» приглашают на выставки «Формула Рукоделия» в Москве и Самаре, а также в моем родном Санкт-Петербурге.

ФР: Сколько картин от «ЭстЭ» вы уже вышили?
Вышито 8 картин: «Жемчуг Афродиты» (050), «Итальянка с цветами» (100), «Горлица» (174), «Парадный букет» (163), «Магнолии на голубом бархате» (066), «Магнолии на красном бархате» (067), «Улыбающийся кавалер» (231) (фрагмент), «Дорогой гость» (192). Часть работ вышита крестиком на канве №18, часть – полукрестом на канве №25. Самый масштабный мой проект – это «Дорогой гость», 650х625 крестиков, 200 цветов, в готовом виде почти 1х1 метр.

ФР: Что вы сейчас вышиваете?
С января 2018 года начала вышивать «Идиллию» (272), по мотивам картины Михаила Сатарова, крестом на канве Aida №18.

ФР: Кто еще вышивает в вашей семье? Делитесь ли вы с кем-нибудь опытом?
В семье все очень интересуются моими работами, вдохновляют меня на новые понравившиеся сюжеты. Обсуждаем новинки, дети делают заказы. Несколько небольших работ вышила старшая дочь.
Опытом делюсь по запросам, по перепискам, на выставках, но всегда рекомендую обратиться к «Народному учебнику» – там огромнейший опыт вышивальщиц с примерами, картинками, комментариями, рекомендациями. Можно выбрать то, что будет необходимо для комфортного вышивания и в дальнейшем получения непередаваемого удовольствия от законченной вышитой живописной картины, совместного труда вышивальщицы и дизайнерской фирмы «ЭстЭ»!