Вышивка: дизайнер или фирма?

Наталья Орехова

Мечтаете создавать схемы?
Наталья с удовольствием проконсультирует
вас в своей группе «Дизайнер от А до Я»:
vk.com/disotadoya

Граница между авторским дизайном и дизайном фирмы становится тоньше. Но все же она есть. Является ли одна сторона лучше или хуже другой для мастериц? На этот вопрос отвечает Наталья Орехова – человек, вырастивший не одно поколение российских дизайнеров вышивки.

 

Наблюдая за миром авторских схем с самого его рождения, я вижу, как деятельность дизайнеров меняется от «подросткового бунта» до «зрелого отношения к делу жизни».

А вместе с этим меняется и качество выпускаемого продукта. Вот уже коллеги и наборы комплектуют, и сайты создают, участвуют в больших проектах, публикуются в журналах.

Доступность

Первое, что приходит на ум, когда ты думаешь о фирме, – это масштаб производства. Новинки больших производителей мы видим в магазинах около дома. Вот с утра ты шла за хлебом, а уже в обед вышиваешь по набору, о котором и знать не знала час назад.  
 

Любовь же к дизайну фрилансера должна пройти испытание временем ручной сборки и приобрести благословение Почты России.
 Безусловно здорово, если у вас дома есть полная палитра DMC и пара-тройка нужных оттенков равномерки… но далеко не каждый мастер является обладателем такого богатства, и что-то приходится докупать в совместных закупках.


 Комплектация

Не добавляет очков авторскому дизайну и такая штука, как человеческий фактор.
 Как ни печально, ошибки комплектации у дизайнеров встречаются в разы чаще, чем у крупных фирм. Потому что большинство из нас комплектуют наборы вечерами, с малышом на руках, после активного рабочего дня. Этот процесс не автоматизирован и не проходит стадию первого отшива.
 
 Более того, часто дизайны выходят в продажу еще ДО момента отрисовки. Мы называем это «покупкой по предзаказу». Да, цена на этом этапе максимально низкая, что компенсирует часть возможных проблем, но не уничтожает их полностью.

 

Работа с клиентами 

Зато дизайнеры ближе к мастерам. И этого не отнять. Поменять цвет волос на схеме, заменить собаку на кошку, льва на тигра, а солнце на луну – легко!
 Да даже просто распечатать схему покрупнее…. Вы писали такие просьбы на официальную почту фирм? Дизайнеры получают подобные запросы постоянно. И причина тому только одна: они не остаются без ответа. Мы действительно вносим много правок по просьбе мастериц. Что-то платно, что-то за небольшое вознаграждение… но вносим. Как по мне, это отличное зерно на чаше весов моих коллег.
 
 А еще дизайнеры выпускают ОЧЕНЬ много новинок. По статистике, которую собрало сообщество «Аукара» во «ВКонтакте», в месяц выходит не менее 500 авторских схем. Каждый месяц. Фирмы не могут похвастаться и третью этого объема. И даже если мы забракуем и отправим на переделку 20% всех авторских новинок (например, по причине человеческого фактора, описанного выше), останется все равно немало.

Гибкость и скорость 
 Рынок, который может так быстро отвечать на запросы мастеров, будет расти всегда. Возьмем, к примеру, Новый год. Фирмы еще весной пустили в работу дизайны на новогоднюю тематику, чтобы уже к осени они были в продаже. А в ноябре кто-то из художников поймал вдохновение и нарисовал такую иллюстрацию, которая влюбила в себя весь вышивальный мир. Угадайте, кому она достанется? Конечно, дизайнеру, потому что только он успеет выпустить новинку в срок. Иногда с момента покупки исходника до презентации дизайна проходит всего два дня.

Сложность схем

Но что-то снова я увлеклась плюсами дизайнеров. Как насчет сложности схем?
 Да, некоторые фирмы позволяют себе делать дизайны из одиночек, не заморачиваться со счетным бэком или предлагают мастерам вышивать достаточно большие участки петитами. Но «некоторые» – это все же не большинство. Эти «некоторые» фирмы, как и дизайнеры, рассчитывают на другой сегмент мастеров.
 И все же среди авторских схем подобные «шалости» встречаются куда чаще. Не потому, что нет контроля… просто мы любим детальки! И люди, подписанные на наши блоги, тоже их любят.
 Важно: в этом пункте я исключаю новичков, которые добавляют сложные стежки по незнанию или недостатку опыта. Тех, кто научился создавать дизайны «вчера», отнесем к тем самым 20% брака. 

Однако очень помогает то, что дизайнеры дают свои схемы в разных форматах: цветная схема, черно-белая, с бэком и без бэка, формат для приложения Cross Stitch Saga – все это обычный набор файлов при покупке в Cети, фирмы же так мастеров не балуют. По крайней мере далеко не все.

И что в итоге? 
 
 Так и получается ничья. Серединка на половинку, как говорила моя бабушка. Возможно, скоро все изменится, но в чью сторону – не предугадать. Могу лишь предположить, что нас ждет большое слияние. Не просто же так мы встречаемся все на «Формуле Рукоделия» и делимся опытом!