Птицы счастья Юлии Гориной

Украшения от Юлии Гориной узнать легко – это волшебные райские птички, сшитые в необычной авторской технике.

Непосредственно украшениями я занимаюсь уже 9 лет, с 2010 года. До этого (с 2007 г.) занималась авторской игрушкой и какое-то время совмещала и то и другое, но затем полностью переключилась на украшения.

Все началось с подарка… точнее, с желания сделать подарок, имеющий позитивный смысл для одариваемого, с которым я лично практически незнакома. Это довольно длинная, но интересная история, о которой я много-много раз рассказывала в интервью, у себя на сайте и на страницах в соцсетях. Думаю, желающие легко ее найдут.

Делаю я не только птиц, а еще много чего другого, но запоминаются всем именно птицы, и я не вижу причин сопротивляться этой «народной любви».

Можно сказать, что у меня есть своя авторская техника, так как никто прежде не использовал подобные комбинации технических приемов именно в создании украшений. В целом это микс из окрашивания, росписи, шитья, вышивки и других довольно известных направлений творчества.

Материалы у меня – только люкс и премиум. Мне жалко тратить свой труд, свою жизнь на вещи, которые через пару месяцев потеряют свой вид из-за некачественных материалов. В работе я использую ткани со 100% натуральным составом, надежные краски, оригинальные компоненты Swarovski, ювелирный японский бисер, итальянские и французские пайетки, фурнитуру, покрытую нетемнеющим родием или золотом.

На одно украшение уходит от трех дней до месяца, все зависит от размера украшений. Если считать еще и процесс разработки и придумывания концепции, то некоторые работы создавались вплоть до пары лет.

У меня много «не птичьих» работ создано в технике трикотажного рельефа. Посмотрите мои сумочки и колье, созданные для конкурсов и выставок. Например, коллекцию «Золотой город», «Шахматные легенды», клатч «Альфонс Муха» или колье «Тот, которого ты кормишь», занявшее три призовых места в «Большом конкурсе Птички» при поддержке Swarovski в 2017 году.

В название каждого украшения я стараюсь вложить то, что сложно передать через экран: вкус, эмоцию, настроение украшения, чтобы, получая его, покупатель уже был примерно готов к тому, что он получит на эмоциональном уровне. Кроме того, так удобнее разбираться в заказах типа «я хочу во-о-он ту розовую брошь».

Мастер-классы я провожу, но только в живом формате. В Москве я провожу занятия в своей студии «Кружева», иногда выезжаю в другие города. Меня, как учителя и как ученика, не устраивает формат онлайн-образования, если речь идет не о работах в стиле DIY («сделай сам»), а о профессиональных навыках. Есть тонкости, которые просто не передать через экран. Следить за анонсами мастер-классов можно на моих страницах в соцсетях, там же можно и записаться.

На мастер-классах мы изучаем авторские техники создания шелковых птиц и трикотажного рельефа на примере моих работ. Чаще всего это броши и кулоны, реже – серьги. В течении 8 часов, а иногда и больше, мы вместе создаем украшение. Я делаю акцент на том, чтобы ученики понимали, что и почему они делают именно так, чтобы иметь возможность в дальнейшем использовать техники в своих авторских работах.

Что касается продвижения и продаж, то я уверена, что здесь нет универсального ответа для каждого мастера. Нужно пробовать либо очень тщательно изучать свою целевую аудиторию, а лучше и то и другое. Понятно, что присутствовать и тут и там и делать это качественно – очень сложная задача, но обычно достаточно пары месяцев, чтобы понять, есть ли отклик от той или иной площадки.
Лично у меня хорошо сложились отношения с «Инстаграмом» и «Ярмаркой Мастеров», также хорошо работает личный сайт, но самым лучшим каналом является сарафанное радио.

В выставках я стала участвовать реже. Раньше меня можно было часто найти на проектах, связанных с авторской игрушкой. Затем на проекте «Бижутерия. От винтажа до наших дней» (до тех пор, пока они не переехали на Тишинку). Сейчас я чувствую, что пора переходить на новую ступень и устраивать персональную выставку, но пока нет времени и сил. «Формулу Рукоделия» я всегда с удовольствием посещаю в качестве гостя, здесь часто можно найти мои любимые магазины материалов.

Я уверена, что невозможно развивать свой бренд без логотипа и фирменной упаковки. Говорю как дизайнер по образованию: лучше сразу обратиться к профессионалу! Даже я сама заказывала разработку фирменного стиля у графического дизайнера, потому что только человек, имеющий за плечами опыт и практику, может сделать не просто «красивенько», а функционально, стильно и привлекательно. Это на самом деле большая и сложная работа, которая стоит своих денег.