Клуб. Календарь мастер-классов и событий
Поделиться в соцсетях:

Каждый месяц в нашем клубе "Формула Рукоделия" происходит много нового и интересного: встречи, мастер-классы, открытые уроки и лекции.

Смотрите весь календарь событий, в которых "Формула Рукоделия" принимает активное участие или проводит сама!

Присоединяйтесь! Давайте встречаться и общаться! 

Посмотреть преподавателей клуба

Посмотреть мастер-классы клуба

Наш адрес и схема проезда

 

 

Тематические праздники для рукодельниц 

 

«Для многих рукодельниц шить и вязать — это не работа, а отдых, радость, развлечение, релаксация души, если хотите! Наши любимые занятия делают нас не просто счастливее, а гармоничнее и духовнее. Возможность творить и делать что-либо своими руками - это возможность прикоснуться к чему-то первозданному, почувствовать непрерывную связь времен и ремесел. Компания «Формула Рукоделия» серьезно думает о том, чтобы начать широко отмечать рукодельные праздники вместе со всеми творческими людьми в 2014 году. Для нас интересен и ценен любой опыт, любое начинание в этой сфере. И если вы являетесь организатором праздника или традиционно отмечаете какой-нибудь из рукодельных праздников в своем клубе, то, пожалуйста, поделитесь с нами вашими личным опытом, написав на наш адрес: pochta@formularukodeliya.ru.

Давайте сделаем нашу жизнь насыщенной и красочной! Подарим еще больше тепла и любви и создадим волшебную атмосферу праздника вместе!»

С уважением, Лариса Смышникова,

главный редактор журнала «Formula Рукоделия»

 

Когда хобби - праздник!

 

Для профессионалов рынка всегда интересно деловое общение. Именно с помощью него узнаются новые и актуальные тенденции рынка, происходит обмен мнениями, обсуждение наиболее важных вопросов. В рамках деловой программы «Формулы Рукоделия» состоялся круглый стол «Тематические праздники: нужны ли они?». Уже в самом названии был подтекст – нужны ли тематические праздники? Какую пользу они приносят? Стоит ли их организовывать?


Инициатором круглого стола на эту тему был Борис Маркович Кац, директор по развитию фирмы «Гамма», одного из крупнейших оптовиков и производителей рукодельных товаров. Большое значение имеет тот факт, что вопрос о тематических праздниках подняли производители. «Формула Рукоделия» подхватила этот вопрос и поддержала. В результате, благодаря сотрудничеству «Формулы Рукоделия» и ведущих компаний вышивальной индустрии появилось новое направление деятельности – организация рукодельных фестивалей и праздников.


Ведь какие праздники есть у вышивальщиц? На ум приходит 10 ноября – день святой Параскевы, великомученицы, которая на Руси издавна считалась помощницей в женских делах и заботах. Но это – праздник все же более церковный, да и относится больше к вышивальщицам. А как же декупаж, квилинг, бисероплетения, мыловарение и многие творческие направления? А специализированных праздников практически и нет.


Специализированные праздники, на сегодняшний день, проводит RTO. Это «День вышивальщицы» и «Шкатулочка» – «День валяльщицы». Так что у них есть опыт проведения подобных мероприятий, но он носит локальный характер и затрагивает достаточно малое количество участников, как со стороны организаторов/продавцов, так и со стороны участников/покупателей. Большинство не знает, что же такое – тематический праздник, каким он должен быть.


Как правильно сказал Борис Маркович Кац, директор по развитию фирмы «Гамма»: «В основе любого тематического праздника лежит интересная и актуальная идея. Если рассматривать праздник, как лишь возможность собраться и что-то продать, то получается очередной фестиваль или ярмарка. А праздник отличается по своей сути!» Важно собрать увлеченных своим делом, хобби рукодельниц на одной площадке; показать новые работы в выбранной технике; продемонстрировать новинки и новые мастер-классы; пригласить известных мастеров, как из столицы, так и из регионов; организовать праздник для всех посетителей, и не только для самих вышивальщиц, но для членов их семей, их детей. Угостить гостей, да провести праздник так, чтобы у всех остались прекрасные воспоминания!


Здесь стоит остановиться на интересном опыте Ольги Антропе и её студии валяния «Шкатулочка». Ольга Антропе на протяжении многих лет проводит тематические мероприятия для своих клиентов и друзей. Праздник проводится с 2009 года и проходит в первую субботу октября. Ранее, главной площадкой праздника было помещение, которое занимает студия «Шкатулочка», но в 2012 году Ольга рискнула и попробовала провести праздник в ТЦ «Золотой Вавилон». При организации праздника в ТЦ она столкнулась с множеством проблем, как финансовых, так и организационных. Основная проблема состояла в высоких расценках на площадь. По итогам переговоров, валяльщицам удалось договориться, что они проведут показ своих творений в районе фуд-корта, как одного из самых посещаемых мест. Это было грамотным PR-ходом со стороны Ольги. И договоренность состояла в том, что будет только показ и никаких продаж или рекламы. Праздник начался с того, что Ольга Антропе рассказала всем собравшимся о шерсти, как с ней работают, о современных тенденциях в войлоке. Затем состоялся показ шерстяных изделий на профессиональных моделях. Во время дефиле было представлено несколько коллекций от разных авторов. Ведущие рассказывали историю выращивания овец, сбора шерсти, обработки материала. Был показан фильм о создании платья в стиле валяния. Проводились разнообразные конкурсы с вручением подарков. Это было интересное мероприятие, настоящий праздник для тех, у кого такое хобби или кто бы хотел выбрать себе какое-нибудь интересное хобби. Но, как говорится, нигде нет хлеба без корочки. Об этом говорила на круглом столе Ольга Антропе – с финансовой стороны праздник не окупился. Он принес организаторам и участникам новые идеи, вдохновение, но показал, что подобный формат мероприятий с экономической точки зрения невыгоден. Теперь праздник Ольги вновь трансформировался в клубное мероприятие на прежней площадке.


Обсуждались на круглом столе и проведение тематических праздников компанией РТО. 10 ноября они проводят «День вышивальщицы». Правда, РТО скорее проводит информационную поддержку праздника, чем организационную: РТО пишет на различных ресурсах о мероприятии, делает тематические подборки, рассказывает об интересных идеях. В результате, уровень узнаваемости праздника неоднократно возрос за последнее время. И это тоже интересный опыт – как надо информационно освещать такие мероприятия.


Мнение участников круглого стола разделилось: одни поддерживали идею проведения тематических праздников, другие – были против, а третьи – не проявляли в таких мероприятиях никакой заинтересованности. Одной из тем обсуждения была дата проведения тематического праздника. Некоторые направления рукоделия имеют даты, а декупаж, квиллинг или мыловарение, к примеру, таких дат не имеют. Основная проблема с датами состоит в том, что если какой-то праздник выпадает на период с мая по сентябрь, то у него будет маленькая посещаемость, т.к. у многих в это время дачи, отпуска и детские каникулы. Все это снижает общий деловой настрой и уменьшает количество посетителей. Летний период, по мнению участников круглого стола – наименее подходящий период для проведения различных тематических праздников. Также участники обсуждения отметили, что тематический праздник не должен пересекаться с крупнейшими выставками в рукодельном мире. И не подпадать под крупные государственные праздники.


Интересную мысль высказала участница регионального Детского клуба творчества – у них летом, наоборот, наплыв детей, т.к. летом, когда нет учебы, детям нечем заняться, и они с удовольствием занимаются рукоделием. Но в регионах проблема в другом: в отсутствии финансирования, низкой информационной поддержке. Все эти факторы тормозят проведение тематических праздников в регионах.


Активно обсуждали участники круглого стола и форматы подобных праздников. Важный вопрос: каким должен быть праздник, чтобы привлечь максимальное количество посетителей? Многие рукодельницы редко посещают общественные мероприятия – дети, которых не с кем оставить, некогда, далеко, хлопотно и т.д. Поэтому встал такой вопрос – что же включать в праздник: демонстрацию нового в мире рукоделия; демонстрацию готовых произведений; встречу с известными мастерами, художниками; продажу сопутствующего товара и т.д. Любому организатору праздника необходимо точно определиться, какой формат праздника будет наиболее приемлемым, на какую аудиторию будет рассчитан праздник, как привлечь эту аудиторию – какими способами, на какие основные направления сделать упор при организации праздника. Любая организация праздника в наши дни должна быть максимально выверенной и точно рассчитанной на определенный сегмент посетителей – тогда праздник будет интересен с творческой стороны и экономически целесообразен.


В конце дискуссии на круглом столе обсуждались вопросы информационной поддержки тематического праздника. Интернет, СМИ быстро информируют о проведении различных праздников. Для успеха того или иного мероприятия важно правильно выбрать информационные каналы, через которые о проведении тематического праздника узнает как можно большее количество потенциальных посетителей, на которых рассчитан проводимый праздник. Не обязательно давать рекламу везде – важно правильно выбрать информационные площадки. И первая скрипка здесь принадлежит специализированным рукодельным журналам, таким, как «Формула Рукоделия». Этот журнал читают многие рукодельницы, и размещение анонса тематического праздника будет интересно многим. А если еще заранее заинтриговать читателей, поместив интервью с дизайнером, описав, какие новинки будут представлены на празднике, какая развлекательная программа ждет участников, то и заинтересовавшихся будет намного больше.


Если говорить об экономической стороне, то эксперты круглого стола были единодушны – важно, чтобы любое мероприятие вышло на самоокупаемость в течение первых трех лет. В противном случае, оно будет нежизнеспособно на рынке. Тем более, что сейчас ситуация на рынке меняется очень быстро.


Подводя итоги круглому столу «Тематические праздники: нужны ли они?», можно сделать следующие выводы. Да, тематические праздники нужны – они собирают, как профессиональное, так и любительское сообщество вышивальщиц, рукодельниц и т.д. Праздники должны быть организованы так, чтобы быть интересными с точки зрения креативности, но и быть экономически эффективными. И эта та тонкая грань, тот баланс, который стоит соблюдать организаторам любого тематического праздника. В результате обсуждения важных вопросов организации тематических праздников выработалось единое, новое направление деятельности «Формулы Рукоделия» и ведущих компаний-производителей – организация рукодельных фестивалей и праздников. И это направление стоит в дальнейшем активно развивать.


Мы готовы провести опрос среди читательниц нашего журнала на тему: готовы ли рукодельницы поддержать подобные мероприятия? Какими бы они хотели их видеть? Кого встречать на таких праздниках? Как часто их следует устраивать? Наш диалог с читательницами поможет нам грамотно организовать и проводить в будущем любые тематические праздники.

Пишите нам свои истории о том, как хобби стало для вас праздником.

ВОЙТИ
ВОЙТИ
Забыли пароль?
ОТПРАВИТЬ
или через